Логопедический праздник в форме КВН. |
Лопатина Вера Георгиевна, учитель – логопед
МКОУ «Шатровская начальная общеобразовательная школа».
Тема: Логопедический праздник в форме КВН.
Участвуют обучающиеся вторых классов с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи.
ЦЕЛИ:
- Прививать интерес к логопедическим занятиям.
- Развивать навыки выразительного чтения.
- Развивать фонематический слух, закреплять навыки звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
- Совершенствовать навыки постановки ударения, отрабатывать правильное литературное произношение.
- Закреплять приобретённые произносительные навыки.
- Развитие наблюдательности, навыков самоконтроля за речью.
- Воспитание инициативности, умения преодолевать робость.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
- Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
- Способствовать развитию учебной мотивации.
- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.
- Работа с антонимами, палиндромами, метаграммами, анаграммами, шарадами, скороговорками.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки, карточки с заданиями, электронная презентация.
Ход соревнования:
I Организационный момент:
Слайд 1, 2.
1 задание. Логопед. - Дорогие дети, гости, уважаемое жюри и учителя, начинаем игру в логопедическом клубе весёлых и находчивых.
Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах: 1 команда – дети
2б класса, 2 команда – дети 2в класса. Сначала игроки должны прочитать зашифрованные названия своих команд. («Знатоки» и «Умники»)
II Логопед: - Предлагаю провести речевую разминку.
2 задание. -По одному данному слову надо вспомните скороговорку и проговорите её быстро три раза. Задания даются командам по очереди.
Егорки - Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки.
Грека – Ехал грека через реку, видит грека в реке рак.
Сунул грека руку в реку, рак за руку греку – цап!
Сороки – Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Болтунья – Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.
III Соревнование.
Слайд 4.
3 задание.Логопед:
-Вставьте нужные слова и объясните смысл пословиц:
Тише едешь - …будешь.
Маленькое дело лучше …безделья.
Корень учения горек, а плод его ….
Ученье – свет, а неученье - ….
4 задание.Логопед:
-Ребята, сейчас ваши одноклассники прочитают стихотворение – шутку.
А вы назовите слова, в которых заблудился звук иисправьте все ошибки.
Буква заблудилась.
Шибаев Александр.
1 ученик. Hеизвестно, как случилось, Только буква заблудилась. Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем. Hо едва туда вошла Буква-озорница - Очень странные дела Hачали твориться... 2 ученик. Сели в лоЖку и - айда! - По реке туда-сюда! Жучка буДку не доела: Hеохота. Hадоело. Тает снег. Течет ручей. Hа ветвях полно Врачей. Hа виду у детворы КрыСу красят маляры. 3 ученик. Мама с Бочками пошла По дороге вдоль села. Врач напомнил дяде Мите: "Hе забудьте об одном: Обязательно примите Десять Цапель перед сном". Старый дедушка Пахом Hа коЗе скакал верхом. Закричал охотник: "Ой! Двери гонятся за мной!"
5 задание.Логопед: - Давайте, ребята, поиграем с шарадами.ШАРАДА- это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей — отдельных слов; сначала предстоит отгадать эти слова, а потом составить из них новое, более длинное. (Задания выполняются командами по очереди).
● Я синоном к слову бык
И известен всем,
Но прибавь мне букву К,
И я козляток съем.
(ВОЛ - ВОЛК)
- Слог первый мой – предлог.
Второй слог – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом.
(За-дача) - Часть первая простая – это нота,
А со второй встречаться неохота,
Корова может ею нас боднуть!
А слово в целом означает «путь».
(До-рога) - С твердым Л я на стене,
Книги, например, на мне,
Но как только Л смягчите,
Сразу в танец превратите.
(ПОЛКА - ПОЛЬКА)
–Уважаемые игроки, пожалуйста, ответьте, сколько букв и сколько звуков в каждом из этих слов. Докажите.
6 задание. – А сейчас послушаем стихи Е. Измайлова про мягкий знак.
4 ученик.Мягкий знак - хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара просто так?
Это сделал мягкий знак.
Сделать нам не так уж трудно,
Чтоб на мель не село судно.
Мягкий знак перечеркнуть-
И свободен водный путь...
Корабли, плывите смело!
Стала мель кусочком мела.
5 ученик.Бабка баньку затопила,
мягкий знак позвать забыла.
Тут же банька банкой стала –
Вот как бабка сплоховала!
Слайд 5, 6.
7 задание.Логопед: - Игра «Звуковая цепочка»: - Разместите картинки в цепочку (первая картинка обозначена меткой), затем назовите картинки.
«Знатокам»: Ваза, арбуз, замок, ключи, игла, аист, телефон, носок, клюв.
«Умникам»: Белка, арбуз, зебра, ананас, сыр, радуга, апельсин, нос, сруб.
8 задание.
Логопед: – Разгадайте метаграммы.
Метаграмма— это загадка, по условиям которой из загаданного слова, путем замены одной буквы другой, получается новое слово. (Задания выполныются командами по очереди).
- С к- для тенниса я нужен,
С т - я сладок и красив снаружи.
Корт - торт - С т- его прочтём,
с д - мы в нём живём.
Том – дом
- С буквой щ- на самом деле
Я на службе у Емели.
м поставь на это место:
Без меня не будет теста.
Щука – мука
- Кто с у- ползучий,
А с ё - колючий?
Уж – ёж
9 задание.
Логопед: -АНАГРАММЫ- слова, образованные перестановкой букв исходного слова.
С удивлением постиг
Анаграммы дед Архип,
И теперь легко он БРИГ
Превращает в белый...
Было солнечное ЛЕТО,
Мне пошло на пользу это -
Отдохнуло, загорело,
И покрепче стало...
Слайд 7, 8, 9, 10.
10 задание. Ералаш.
- Что такое ералаш?
6 ученик:
Если всюду беспорядок,
Дом похож стал на шалаш, то родители, вернувшись,
Спросят: - Что за ералаш?
Если пишешь сочиненье
И слова все перепутал, то учитель с изумленьем
Спросит: - Ералаш попутал?
Что ж такое ералаш?
На вопрос ответьте наш!
Ну, конечно. Умница,
Это «беспорядок», «путаница».
- Логопед: - Выразительно прочитайте стихотворение на экране:
Задание для «Знатоков»:
Злой кабан сидел на ветке
Пароход томился в клетке
Соловей точил клыки
Дикообраз давал гудки
Кошка физику учила
Маша хвостик свой ловила
Буратино сшил себе штаны
Портной все поел блины
Ёж накрыт к обеду был
Чиж усами шевелил
Рак летал под облаками
Стол гонялся за мышами
Чайник прыгал во дворе
Мальчик булькал на костре
- Задание для «Умников»:
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!
11 задание. Логопед: - Кто больше вспомнит предложений – перевёртышей.
У лип Лёша нашёл пилу.
Уж я веники не вяжу.
А ремень не мера.
Ада реке рада.
Лазил Дёма мёд лизал.
А роза упала на лапу Азора.
А Лиза мазила.)
Слайд 11, 12.
12 задание. Логопед: – Последнее задание. Прочитайте то, что написано на карточке, расставьте знаки препинания:
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синица в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне узоры.
IV Подведение итогов и награждение победителей и участников игры.
Логопед: - Дорогие дети, гости, уважаемое жюри и учителя, наша игра подошла к концу. И я хочу завершить её такими словами:
«Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят многие народы. Так будем же его любить и бережно к нему относиться!»
После расстановки должно получиться:
Злой кабан точил клыки,
Пароход давал гудки,
Соловей сидел на ветке,
Дикообраз томился в клетке,
Кошка хвостик свой ловила,
Маша физику учила,
Буратино все поел блины,
Портной сшил себе штаны,
Ёж гонялся за мышами,
Чиж летал под облаками,
Рак усами шевелил,
Стол накрыт к обеду был,
Чайник булькал на костре,
Мальчик прыгал во дворе.
Правильный ответ:
Малыши играют в прятки,
огурцы растут на грядке,
поросята спят в овраге,
мушкетёры точат шпаги,
Дети в цирк бегут ватагой,
Раки дремлют под корягой,
Щуки плавают по дну,
волки воют на луну.
Комментарии
Добавить комментарийМолодец! Хорошо работаете!
Комментировать